Общая характеристика
История образования колледжа
Гуманитарно-юридический колледж Казахского гуманитарно-юридического университета основан 4 июля 2001 года доктором юридических наук, профессором Нарикбаевым Максутом Султановичем. С 2004 года осуществляет образовательную деятельность на основании государственной лицензии АА №0009925, выданной Министерством Образования и науки РК от 26 мая 2004 года.
Материально-техническая база
Учебный корпус колледжа состоит из 3 этажей, общая площадь 2673 кв.м, проектная мощность 600 человек. В колледже имеются 19 учебных аудиторий, актовый зал вместимостью 100 человек, спортзал площадью 183,6 кв.м, столовая на 60 посадочных мест площадью 146,7 кв.м. Книжный фонд библиотеки составляет 30573 единиц книг, читальный зал рассчитан на 40 мест, имеется база юридических данных «Закон». Оборудованы 2 компьютерных кабинета, 2 лингафонных кабинета, кабинет тестирования.
Специальности и формы обучения
Колледж осуществляет подготовку по следующим специальностям:
1. 0201000 Правоведение
2. 0512000 Переводческое дело
3. 0516000 Финансы (по отраслям)
Образовательная деятельность ведется по очной и заочной формам обучения. Язык обучения: государственный и русский.
Учебно-методическая работа
Главным условием обучения является подготовка профессионально компетентного специалиста на основе включения каждого студента в учебно-воспитательную деятельность с учетом его возможностей и способностей. Наша главная задача — подготовка квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, свободно владеющих своей профессией.
Коллектив колледжа уже второй год работает над методической темой: «Подготовка профессионально компетентного специалиста на основе использования образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе». Методическая тема колледжа и вытекающие из нее темы цикловых комиссии соответствуют основным задачам, стоящим перед колледжем. Преподаватели работаю в четырех цикловых комиссиях.

Основные задачи учебно-методической службы колледжа:
1. Достижение качественного нового уровня подготовки кадров, специалистов, способных успешно трудиться в условиях рыночной экономики.
2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных и интерактивных технологий.
3. Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.
4. Качественная подготовка и проведение методической недели и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава колледжа.
5. Усиление личностно-ориентированного подхода на занятиях.
6. Готовность обучающихся к профессиональной деятельности на каждом курсе.
В колледже преподают высококвалифицированные преподаватели. Доля преподавателей с высшей и первой категорией составляет 74 %, что является очень высоким показателем. Также особенностью является то, что на специальности «Переводческое дело» преподавание общепрофессиональных дисциплин ведется на английском языке. Студенты с первого курса изучают второй иностранный язык – китайский. На специальности «Финансы» специальными дисциплины ведутся преподавателями-практиками. С текущего учебного года в колледже на специальности «Правоведение» ведется подготовка студентов по квалификации «Юрист».
Совершенствование педагогической и профессиональной компетентности преподавателей колледжа через следующие службы:
1. ЗАСЕДАНИЯ «МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА»
2. ЗАСЕДАНИЯ «ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»
3. ЗАСЕДАНИЯ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»
4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ
4. КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, СТАЖИРОВКИ
5. АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
6. УЧАСТИЕ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, КОНКУРСАХ, ОЛИМПИАДАХ
Комплексное учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Достойное место в системе методической службы колледжа занимает и учебно-методическая документация, собранная за последние годы в методическом кабинете, которая является составной частью учебно-методического обеспечения дисциплин. Состав комплексного учебно-методического обеспечения учебного процесса включает в себя нормативную и учебно-методическую документацию, средства обучения и контроля.
ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ КОЛЛЕДЖА РАЗРАБОТАНА СЛЕДУЮЩАЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ:
• Учебные пособия в электронном и печатном виде по всем дисциплинам.
• Методические указания по выполнению курсового проектирования (для специальных дисциплин).
• Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ (для всех дисциплин).
• Сборники заданий в тестовой форме по всем дисциплинам (текущие, промежуточное и контрольное тестирование).
• Сборники дидактических материалов по предметам.
• Сборники раздаточных тематических материалов.